
Ваша задача — двигаться вперёд. Моя — дать вам инструмент, который поможет это сделать.
«С самого детства я понимал, что буду работать на себя.»
Ещё в школе и позже — в институте — у меня было несколько попыток запускать проекты. Поэтому интерес к продвижению и привлечению клиентов возник естественно.
В те годы начал стремительно развиваться интернет — и я сразу почувствовал, что за ним будущее. Особенно меня привлекали онлайн-продажи. Тогда люди ещё с недоверием относились к покупкам в сети, но мне это казалось настоящей возможностью.
Как вы понимаете, тогда одной из моих страстей был — запуск проектов. Другая — интернет. Поэтому создание сайтов очень рано стало моим осознанным хобби.
«Самое хрупкое — момент, когда идея только родилась. Именно тогда все торопятся её сломать.»
В начале 2010-х я решил запустить свой первый интернет-магазин. Я никогда не проходил обучения по программированию или продвижению — всё изучал сам. И все же к тому моменту у меня уже были реализованные сайты, и внутреннее предчувствие подсказывало: за интернет-продажами будущее.
Для начала я провёл условный кастдев: опросил знакомых, которых считал хоть как-то связанными с интернетом и IT. Все в один голос сказали:
«Кому нужна твоя косметика через интернет? Её все захотят попробовать, а покупать будут бояться».
Однако я естественно не послушался.
«Идеи не ждут идеального момента. Они просто требуют шага.»
Всё начиналось — и я запустил проект без инвестиций и без опыта. Но по всем правилам: открыли ООО и счет в банке, бухгалтер, принтер и весь офис — это половина кабинета.
Мне всегда нравилось запускать, продумывать, выстраивать с нуля.
Сначала всё делал сам: сайт, обработка заказов, сборка, доставка, переговоры с партнёрами. Потом постепенно начал нанимать людей и делегировать. Так как уже понимал, как работает каждый процесс изнутри.
«В течении первого года продаж почти не было. Возможно, стоило бы сдаться и всё закрыть, но каким-то странным образом я продолжал верить в проект.»
Доверие и Сервис
Поскольку это был мой первый магазин, сайт я доробатывал почти год — ночами, без отдыха. И он стал выглядел убедительно.
По природе я наблюдательный и всегда подмечаю нюансы и сильные стороны. Уже тогда понимал, что вызывает доверие — и внедрял это. Поэтому заказы постепенно начали приходить.
Вторым фактором был высокий уровень сервиса. Именно он стал причиной, почему начали возвращаться клиенты.
«Но объём продаж всё ещё не устраивал меня.»
Так как мы работали официально, были жёсткие рамки со стороны поставщиков по рекомендованной цене — а конкуренты продавали тот же товар значительно дешевле. Приходилось искать способы отвоевать долю рынка.
«По одёжке встречают — по доверию покупают»
К тому моменту я уже активно путешествовал, пользовался продуктами разных брендов и понял: товары более высокого сегмента я сам покупаю только в фирменных магазинах. А ведь косметика, которую мы продавали, была в том же сегменте. Тогда я решил запустить первый фирменный онлайн-магазин — на таком уровне, которому бы сам доверился.
Продажи пошли сразу. Продукт был дороже чем у конкурентов — но отлично продавался. Работало всё: внешний вид сайт, подход и сервис.
Сайт выглядел настолько убедительно, а сервис был таком высоком уровне, что представитель бренда в России сам предложил сделать нас официальной площадкой марки. Они начали вести трафик с федеральных промо-акций и международного сайта раздела где купить на наш он-лайн бутик. Это было приятно и вызывало гордость.
Позже я запустил и другие фирменные магазины — оборот вырос в разы.
«Единственный способ достичь выдающегося результата — это по-настоящему любить и искренне верить в то, что ты делаешь.»
Спустя примерно год после запуска всё изменилось. Нужно было просто продолжать идти.
После того как выстроил все рабочие процессы, я начал часто путешествовать — неделями отсутствовал в офисе. Управлял компанией удалённо: с ноутбука и телефона. Это никак не мешало работе и развитию проекта.
«Компания, запущенная с капиталом около 100 тысяч, проработала 9 лет и вышла на годовой оборот в десятки миллионов.»
Я благодарен проекту за опыт и за возможность жить так, как стремится большинство: быть свободным и иметь дело, которое эту свободу даёт.
Но, чтобы прийти к этому — нужно было сначала серьёзно постараться.
«Хорошее семья даст всходы даже в камнях.»
Я запустил ещё несколько проектов — в разных сферах. Но все их объединяло одно: основным источником клиентов всегда был сайт.
Интернет-магазин, лендинг, сайт компании — не важно. Сайт работал и приносил результат.
Постепенно я понял: больше всего меня вдохновляет именно этап создания.
Когда продумываешь структуру, запускаешь с нуля, видишь, как сайт начинает работать — и приводит результат.
«Многие ищут своё предназначение где-то далеко, но часто ответ оказывается рядом.»
Найти своё дело — про честность с самим собой
Решение открыть студию было закономерным. Возможно финальным толчком стал случай: несколько лет назад подруга порекомендовала меня своим знакомым. Я не планировал делать сайтами на заказ — но согласился. Тогда не придал этому значения. А позже понял: именно этим хочу заниматься.
Долго не признавался себе в этом. Но в какой-то момент осознал — моё дело всегда было рядом. Просто нужно было это увидеть.
Сейчас я хочу заниматься только тем, что по-настоящему вдохновляет.
Так появилась студия.
Создавать сайты, которые работают. Запускать проекты, которые приносят результат.
И помогать другим делать это так же — на высоком уровне, с умом и пользой.